Околоногтевая тема. Уход за кутикулой и стоит ли ее удалять.

Стоит ли удалять кутикулу и способы ухода за ней.

Всем привет! Сегодня хочу поделиться своим мнением по поводу ухода за кутикулой ногтей.


За несколько лет за целых год!!! моего лакоманства я многое узнала не только о лаках и техниках маникюра, но и о уходе за руками, и ногтями в частности. Самая главная истина, которую я познала, как говорил Сократ, "Я знаю, что ничего не знаю". Каждый день появляются новые техники, новые средства, новые подходы к уходу. Но неизменной является наша физиология, наша анатомия, поэтому следить за красотой и здоровьем ногтей и кутикулы следует исходя из нее.
Кутикула это ороговевшая около ногтевая кожа, которая защищает матрикс (точку роста ногтей)  от внешнего мира - от грязи, от микробов, от бытовой химии, от механических повреждений. Получается, она слишком важна, чтобы ее удалять!
Но кутикула имеет одно важное свойство - она постоянно растет. Старая кутикула отмирает, высыхает, скукоживается - отличное место для бактерий и пыли, для образования трещин и заусенцев.
 Получается, что отросшая кутикула слишком опасна, если ее не удалять!
Все же удалять кутикулу нужно, но нужно это делать аккуратно и наиболее щадящими для вас способами.
Сейчас существуют такие способы удаления кутикулы (Америку не открою, но напомнить должна):
Обрезной
1. С распариванием - классика! Распарил руки в теплой воде, обрезал лишнее ножницами, или кусачками.
Если при обрезном маникюре, вы постоянно режетесь, либо у вас всегда появляются заусенцы (это про меня) - стоит поискать другой способ обработки кутикулы, или доверить это дело мастеру.
2. С размягчающими средствами - покупное средство наносится на 5-10 минут, смягчает кутикулу, а дальше ее можно обрезать, как в пункте 1.
3. С маслом - мне этот способ понравился, пробую его внедрить в свой уход. На кутикулу наносится масло, желательно на минеральной основе, а минут через 7-10 лишнее срезается. Кутикула при таком способе не превращается в живую тряпочку, которая убегает от ножниц, и не высыхает за минутку, как при распаривании.
Необрезной
1. Аппаратный - моя мечта иметь дома фрезу с насадками, хотя я понимаю, что и этому процессу придется сначала поучиться. Но результат - красивая, аккуратная кутикула, без порезов и надолго.
2. Подпиливание специальными пилками. Тоже нужно наловчиться, но кутикула выглядит потрясающе (по крайней мере у девочек, которым пилочки предоставили на обзор), а сам процесс не требует дополнительных затрат и манипуляций: только чистые руки и пилочка. Я пробовала делать обычной пилочкой, но задевала ногти, поэтому эксперименты пришлось прекратить.
3. Использование так называемых ремуверов. Важно подобрать средство, которое и кутикулу будет облагораживать, и ногтям не будет вредить. Мне уже попадался ремувер, после которого от ногтей отходил верхний слой полосочками (подробнее здесь), но был и такой, который даже с кутикулой ничего не делал, разве что размягчал ее и подготавливал к обрезному маникюру (про него упоминала здесь).
4. Отодвигание кутикулы пушером, либо апельсиновой палочкой. Ничего не удаляется, но отодвигая кутикулу от ногтя обратно к точке роста, облагораживается внешний вид ногтей. Прелесть и секрет этого способа в том, что кутикула имеет память: если ее регулярно и правильно отодвигать (без травматизма и фанатизма), то она как бы понимает, что ее не любят и не ценят, и растет медленнее и хуже.
Я знакома с одним методом "отучения" кутикулы быстро расти, но нужно запастись терпением. Делается обрезной, или необрезной маникюр любим удобным вам способом - важно очень тщательно удалить все лишнее, но не травмироваться. Начиная со следующего дня ежедневно на протяжении месяца, или хотя бы 24 дней проделываем следующее: смягчить кутикулу водой, кремом, маслом и отодвинуть ее, не смотря на то, что ее нет. Я это делала вечером с маслом миндаля: все равно каждый день втирала масло в ногтевые пластины для их укрепления, а в конце еще и кутикулу отодвигала. Я получила 2 эффекта: 1. кутикула однозначно перестала расти так нагло и обильно, как она это делала ранее; 2. моя ногтевая пластина немножко удлинилась (но на это ушло немного больше времени).
Какой бы метод удаления кутикул вы не выбрали для себя, будь то обрезной, или необрезной, помните про питание и увлажнение. От обычного масла из аптеки результат будет достойнее, чем от кремов, лосьонов и даже специальных косметических масел, в составе которых есть минеральное масло. Больше всего пользы для кутикулы и ногтей я получала от масла миндаля и масла какао. Еще можно пробовать масла жожоба и касторовое.
Может показаться, что это не просто танцы с бубнами, а целый фестиваль бубнов и бубенчиков, но это делается в первую очередь для здоровых ногтей, потом уже для их красоты и опрятного маникюра на фото. Да, фото стоит на последнем месте, так как фотографии всегда можно подправить в фоторедакторах, а слоящиеся и ломающиеся ногти исправляет только гель и акрил. Но мы достойны лучшего!
На всех фото кутикула недельной давности после ремувера (обрезной даже не помню, когда делала), увлажненна оливковым маслом и отодвинута пушером (у меня резиновый).
Если вам интересно почитать, как именно я ухаживаю за кутикулой и подробнее про ремувер, который использую, переходим сюда.
Как вы ухаживаете за кутикулами? Пользовались ли вы пилочками для удаления кутикулы и как вам результат?

Другие темы для ручек:
Ностальгийный Жидкий крем для рук ТОТ САМЫЙ! НАСТОЯЩИЙ! Тот ли?
Боец невидимого фронта маникюра - ЖДСЛ Salon Nail Professional .

Комментарии