Мама, пить хотим! Чем поить детей, или стратегические запасы на зиму.

Всем привет!
Я не знаю, как начинается утро у вас, а у меня - словом "Пить!". Мой младший в свои 2и3 говорит всего несколько внятных слов, но ЭТО слово у него получается отлично! Да и пьет он не слабо! Хотя для меня это не проблема, я ещё по первому ребенку научилась делать стратегические запасы, из которых зимой и летом можно получать питьевое разнообразие. Сегодня расскажу, что мы пьем.
Как подготовиться:
1. Начну с банального : я каждый год катаю банки (на эту тему делала пост в прошлом году -ссылка), но открываю их уже ближе к лету, это быстро, удобно, прохладно. Делаю обычно разные ассорти:

  • Вишня, яблоко, абрикос - любимое сочетание.
  • Ежевика, груша, абрикос - зависит от груш, нужны ароматные.
  • Сливы венгерки, яблоки, вишня.
  • Черника, яблоки, сливы алыча.

2. Заготавливаю сушку: яблоки, вишню, абрикосы, чернику.
Есть 3 способа это делать:
- на противень застелить пергаментную бумагу, равномерно высыпать подготовленные к сушке плоды, накрыть марлей и поставить на балкон, чтобы на ягоды не попадали прямые солнечные лучи. Плоды нужно перемешивать время от времени. Так хорошо сушить чернику.
- в специальной сушарке - такая есть у моей свекрови, электрическая, она в ней сушит все: яблоки, сливы, вишни, абрикосы. Сушит и с нами делится.
Вот так выглядит домашняя, необработанная химикатами курага
- в электрической духовке, если есть режим "вентиляция": на противень насыпаем подготовленные к сушке плоды, включаем режим "вентилятор" и температуру 30-50, чтобы воздух шёл чуточку горячее, чем комфортно. Дверцу оставляем открытой. Я так сушу яблоки и вишни.
3. Собираю травы: липовые цветки, мяту, листики малины и смородины. Мята у меня в этом году не взошла( придется покупать в аптеке. Сушу их способом "на балконе", смотрим выше.
Сухие фрукты и травки мы пьем зимой до весны, сколько их хватит, потом в ход идут банки.
Как хранить.
По фото в принципе видно, в чем я что храню: сушку из яблок в пластмасовых ведерках с крышками (от мороженного и сметаны), все остальное в стеклянных банках с жестяными крышками. Каждый сухофрукт отдельно и не большими порциями - трехлитровые банки я не использую, большие порции с большей вероятностью портятся. Тара перед помещением в нее столь ценной продукции должна быть чистой и абсолютно сухой. Ягоды из банок доставать сухой ложкой, руками туда не лезть, прямо из банки в кастрюлю с горячей водой не насыпать, чтобы туда не попал пар, то есть влага.
4. Замораживание. Сначала все сортирую отдельно в пластиковые лотки, замораживаю даже виноград. Но когда лотки становятся наполовину пустыми, то чтобы расчистить место в морозиловке, приходится делать вот такое ассорти.
Мороженку я использую в первую очередь, чтобы опять таки освободилась морозиловка для мясных заготовок.
Что пьем:
Из всего этого мы варим компоты (довести до кипения, снять с огня и укутать на полчасика).
Морсы (залить горячей водой 90', перебить блендером, укутать и дать постоять минут 15, процедить, подходит для замороженой малины, клубники, смородину дети пить не хотят).
Кисели (варим компот и добавляем крахмал).
В компоты я смело добавляю травки по чуть-чуть, или наоборот делаю липовый чай с мороженной малиной. Почти всегда комбинирую сухофрукты с ягодами из морозиловки, добавляю свежие фрукты (яблоки есть и зимой).
Если честно, иногда приходится идти на обман: если компот получился неапетитным на вид, то я добавляю в него пищевой краситель, или наливаю в чашку и говорю, что это чай :).
Компот из сухих яблок и абрикосов - пахнет божественно, на вид как чай
Компот из сухих яблок, аптечной ромашки и в конце добавлялась долька лимона, подкрашен красителем
Что касается покупных напитков куда ж без них:
У каждого есть свой чай: у меня черный-зеленый, у самого младшего - Bebivita, обычно витаминный (на нем яблочко нарисованно), старший любит фруктовые - в последний раз это был Алокозай Ассорти в пакетиках (ему 10 лет, уже разрешаем такое), муж пьет кофе и воду.
Никогда не покупаю газированные воды типа Фанта, Кока-Кола, только в редких случаях Живчик.
Очень редко берём соки: только если придут гости, сами идём в гости, или в кафе.
Томатный сок я делаю сама и знаю, что он из помидор.
Вот так и живём! Да, это трудоемкий процесс, не делается за один вечер, но ведь рыбка из пруда сама не достанется. К тому же, кто как не мама позаботится о том, чтобы дети наслаждались своим детством.
Все фотографии в посте мои - из инстаграма, прошлогодние заготовки и их использование.
Делитесь своими питьевыми обычаями, подкидайте идеи для неугомонной мамочки.

Комментарии