Не пустые баночки: закатки . #апоговорить

Время - деньги, а деньги есть не у всех. У меня в последнее время ни денег, ни времени ни на что не хватает.
Июль у меня горячая пора. Люди едут на море, а у меня закатки. Раз природа дает, надо брать и запасать.Тема не бложная, но раз уже я сейчас этим занимаюсь, то расскажу-покажу свои серые будни.
В основном покажу, рассказывать лень - устала.
 

Не знаю, хозяюшки, по каким законам у вас происходит этот процесс, но для себя я тоже за годы в этом деле выработала некоторые законы, которые мне упрощают жизнь.


Во-первых, делать все с любовью и от души, а не потому что так надо.


  Все стерилизовать НЕ НАДО.  Я стерилизую банки и крышки только на салаты, которые варятся в кастрюле, и на грибы. Все остальное ГЛАВНОЕ ХОРОШО  УКУТАТЬ.


Стерилизую в микроволновке: налить 2-3 ст.л. воды в каждую баночку, накрыть любыми пластмасовыми крышками (у меня это крышечки от стаканчиков со сметаной, я их специально не выбрасываю), поставить в микроволновку и включить максимальную мощность на 3-4 мин.

Банки лучше внести в помещение, где будет происходить весь процесс,  заранее. Так вероятность трескания банок уменьшается в разы.

На всех банках проставлять даты производства. Обязательно! Нет маркера - лаком для ногтей, чем угодно, но поставить.




 Постараться не держать закрутки дольше года. Грибы стараемся употребить за полгода. Для дольшего хранения есть морозилка .



Перед выносом готовой продукции на хранение тщательно вытереть баночки.


Пустые банки храню на полках вверх дном , обязательно накрыв газеткой - потом это так упрощает процесс приготовления банок .



Варенье в основном храню в баночках от сметаны, от детского питания: горячим заливаю в банки и сразу закрываю. Даю остыть. Хранится отлично.



Ну, и самое главное - подобрать хороший закаточный ключ. Если ваш вас не устраивает, не жалейте денег, покупайте другой, пока не найдете идеальный.

А еще я люблю, когда закатки выглядят красиво и в банках, и потом, когда их оттуда достанешь.




Если вспомню еще нюансы из своего баночного опыта, допишу обязательно, вдруг кому пригодится!

Комментарии