"Старі фотографії на стіл розкладу".

Жизнь быстротечна, время бесценно, а память избирательна. Как бы мы не стремились сберечь в голове все важное, природа берет свое и стирает фрагменты прошлого из наших воспоминаний, даже очень дорогие и, казалось, не забываемые.
Хорошо помнится то, что часто прокручивается в голове, что обсуждается, что видишь на фото. Очень часто, когда мы в гостях у родителей мужа, они рассказывают забавные истории из своей молодости , достают черно-белые карточки с важными моментами, и знаете, слушая все это в очередной раз, ты уже знаешь, что будет дальше, как-будто ты сам все это пережил. И я там был, мед-вино пил… И незнакомые раньше люди стали ближе и роднее, и сам как бы жил на 30 лет дольше.
Фотографии – это часть семьи, часть жизни.
Я еще помню, как меня маленькую собирали в красивое платье и большой бант, и везли в фотосалон, чтобы в альбоме появилась еще одна страничка. А может и не помню я этого, но часто вижу ТО фото, да и мама рассказывала – значит было. Да и в целом интересно смотреть на себя в разном возрасте, думать, какой я буду лет через 5, кто со мной будет в кадре.
А помните фотоаппараты, в которые нужно было заправлять пленку и батарейки? И каждый кадр из него следовало продумывать, ибо было их 24, или в лучшем случае 36. А потом сдавать в фотосалон на проявление, печатать, и ждать несколько дней, чтобы посмотреть, не закрыты ли у кого глаза, не красные ли, и вообще, как ты там получился! Эх, золотая наша современная молодежь! Интересно, имея всего 24 кадра в месяц, тратили бы они их на надувание губок и дурацкие кривляния. Или бережно хранили для более интересного...
Наши компьютеры и телефоны забиты мегабайтами моментов жизни. Уже не в моде семейные большие фотографии, где куча народа, уже не популярны альбомы для фотографий в качестве подарков, но и цифровой формат воспоминаний не надежный. 
Лично у меня был момент, когда из-за потери одной детали в ноутбуке, пропали все фото, которые на нем хранились. Навсегда! Если бы не альбомы в сети, если бы не импровизированные фото на домашнем принтере на обычной бумаге, эти кадры исчезли бы бесследно. 
Я пока их помню, но что будет лет через 10, если не останется ни одного фото? Пустота. Скупые воспоминая. Только фото делают их яркими и свежими, берегутся долго и позволяют насладиться ими и другим. 


Комментарии