Как часто бывает, что полезная информация доходит к нам с опозданием. Вот и про то, что в ходунки ребёнка можно ставить с 10 месяцев, я узнала, когда мой уже с 6ти в них торчал.
Оно и видно, что рано, ребёнок даже не старался опираться на ножки, просто сидел и игрался с висюльками на ходунках.
Логика такова: все должно идти по-порядку: держим голову, сидим, ползаем, встаем на ножки у опоры, ходим. Организм сам понимает, когда он уже готов к тому или иному этапу. При таком развитии опорно-двигательного аппарата гармонично развиваются и все части головного
мозга. Посадив малыша в ходунки раньше времени, мы мешаем ему самому учиться держать спинку, ползать, координировать движения рук и ног, держать равновесие, правильно ставить стопы и распределять нагрузку тела на ноги. Бывает, что благодаря ходункам дети начинают
ходить в 9 месяцев, но это единичные случаи (а может он и без них пошёл бы
в 9!). Пытаясь ускорить естественный процеcc, мы наоборот сбиваем и запутываем организм, а в итоге получаем другие отклонения: задержка речи, плохая координация движений (ребенок не может ложкой попасть в рот), расстройства эмоциональной сферы.
Мой старший вырос в ходунках . Не помню , в каком возрасте его туда усадили, но торчал в них он несколько часов в день, пока не научился ходить (но ходить его учили сами, заставляли). У него была слабость в ногах, долго он гулять пешком не мог, говорить начал после трех лет, он сложно адаптируется к новым жизненным условиям, новым людям, легко выходит из себя, расстраивается по пустякам. При этом хорошо учится, имеет отличную память и логику, умеет фантазировать и воплощать свои фантазии и идеи на бумаге, или в конструкторе. Я не обвиняю все его недостатки в ходунках, может гены и мое воспитание тоже сыграли свои роли, но все же.
Младший в ходунки попал после 6ти месяцев под влиянием бабушек,тётушек и подружек, которые чуть ли не с рождения отправили своих детей туда учиться и постигать все знания
самостоятельно. Но мой малой не проявлял никакого интереса к активному способу жизни в ходунках, сидел, разглядывал комнату, иногда теребил игрушками. Я поняла, что надо что-то менять.
На смену ходункам пришел развивающий коврик: застелила на пол покрывало, чтоб было потеплее, набросала игрушек.
В попытках достать что-нибудь интересное, мой карапуз достаточно быстро научился вертеться, переворачиваться, а в конечном итоге - ползать и самостоятельно вставать у опоры. Первые шаги тоже сделал сам в 10 месяцев: стоял у дивана, а потом отворачивался от него и ступал 2-3 шага.
У него был выбор: играть, сидеть, лежать, стоять раком или на коленках, задирать ноги вверх или опираться на них и вставать, дотягиваться к чему-то на тумбочке или пытаться достать что-нибудь из-под дивана.
А какой выбор у малыша в ходунках?
Логика такова: все должно идти по-порядку: держим голову, сидим, ползаем, встаем на ножки у опоры, ходим. Организм сам понимает, когда он уже готов к тому или иному этапу. При таком развитии опорно-двигательного аппарата гармонично развиваются и все части головного
мозга. Посадив малыша в ходунки раньше времени, мы мешаем ему самому учиться держать спинку, ползать, координировать движения рук и ног, держать равновесие, правильно ставить стопы и распределять нагрузку тела на ноги. Бывает, что благодаря ходункам дети начинают
ходить в 9 месяцев, но это единичные случаи (а может он и без них пошёл бы
в 9!). Пытаясь ускорить естественный процеcc, мы наоборот сбиваем и запутываем организм, а в итоге получаем другие отклонения: задержка речи, плохая координация движений (ребенок не может ложкой попасть в рот), расстройства эмоциональной сферы.
Мой старший вырос в ходунках . Не помню , в каком возрасте его туда усадили, но торчал в них он несколько часов в день, пока не научился ходить (но ходить его учили сами, заставляли). У него была слабость в ногах, долго он гулять пешком не мог, говорить начал после трех лет, он сложно адаптируется к новым жизненным условиям, новым людям, легко выходит из себя, расстраивается по пустякам. При этом хорошо учится, имеет отличную память и логику, умеет фантазировать и воплощать свои фантазии и идеи на бумаге, или в конструкторе. Я не обвиняю все его недостатки в ходунках, может гены и мое воспитание тоже сыграли свои роли, но все же.
Младший в ходунки попал после 6ти месяцев под влиянием бабушек,тётушек и подружек, которые чуть ли не с рождения отправили своих детей туда учиться и постигать все знания
самостоятельно. Но мой малой не проявлял никакого интереса к активному способу жизни в ходунках, сидел, разглядывал комнату, иногда теребил игрушками. Я поняла, что надо что-то менять.
На смену ходункам пришел развивающий коврик: застелила на пол покрывало, чтоб было потеплее, набросала игрушек.
У него был выбор: играть, сидеть, лежать, стоять раком или на коленках, задирать ноги вверх или опираться на них и вставать, дотягиваться к чему-то на тумбочке или пытаться достать что-нибудь из-под дивана.
А какой выбор у малыша в ходунках?
Комментарии
Отправить комментарий